Статистика |
Онлайн всего: 3 Гостей: 3 Пользователей: 0 |
|
| | |
| Главная » 2013 » Март » 25 » Гостиница "Метрополь"
|
|
|
Гостиница "Метрополь"
Гостиница "Метрополь" Неподалеку от Кремля стоит огромное бежевое знание гостиницы "Метрополь". Она была открыта в 1905 г., а история ее строительства началась еще в конце 19 в., когда знаменитый промышленник, меценат, Савва Мамонтов, решил в центре Москвы построить новую гостиницу. В здании были не только номера гостиниц (их более 350 и все они разные), но и рестораны, кафе, художественные галереи, а также был устроен свой театр. Мамонтов основал Московскую частную оперу, где пел Шаляпин. Савва сам прекрасно пел, у него был красивый бас, он собирался дебютировать на оперной сцене в Милане. Он стал художественным руководителем театра. Раньше в опере просто пели, Мамонтов заставил актеров не только петь, но и играть. Впервые в театре стали писать декорации известные художники – Коровин, Серов, Поленов, Левитан. Именно посещая частный театр Мамонтова там получил вдохновение маленький Костя Алексеев, который потом вырос и создал свою театральную систему Станиславского. Если бы не было Мамонтов - не было бы и Шаляпина. Он сам в этом признался. До его прихода в частную оперу у него был дикий вкус и не было хорошего образования.
В гостиничных номерах были холодильники, наполняемые льдом, телефоны и горячая вода, что для начала 20 в. являлось диковинкой. Через год после открытия при гостинице появился первый в Москве двухзальный кинотеатр. Центральный зал гостиницы перекрыт стеклянным куполом, а планировавшийся под театральный зал на 3000 зрителей, впоследствии был переделан под ресторан.
Купол ресторана:
Зал ресторана:
Савва Мамонтов был известным промышленником, меценатом. Он участвовал в постройке Северной железной дороги, которая соединила Москву и Сергиев Посад. В наше время на вокзалах Сергиева Посада и Ярославля Савве установлен памятник. А на линии Москва-Ярославль действует поезд, носящий имя «Савва Мамонтов».
Савва также был и большим любителем художников, поэтому он украсил гостиницу их работами. Росписи внутреннего декора сделаны по эскизам Васнецова и Коровина. Внешние стены украшены скульптурным фризом «Времена года». Наверху стены со стороны Театрального проезда находится самое известное майоликовое панно города – «Принцесса Греза» Врубеля. Майоликовые панно были выполнены в гончарной мастерской "Абрамцево". Сама картина находится в Третьяковской галерее.
В 90-х годах 19 в. в подмосковной усадьбе Саввы Мамонтова все чаще стали бывать русские художники. Их привлекало здесь многое, в том числе работа в гончарной мастерской. Но почему же они занимались керамикой? Ведь они были живописцами. Возможно, ответ нашел исследователь творчества Врубеля К. Макаров:"Врубелю не хватало объемно-пластических средств выражения. Он хотел получить не просто объем, а объем, сплавленный с цветом и музыкальным ритмом. Он хотел полноты ощущения зрения, слуха и осязания.... Мечта о полном слиянии художественных впечатлений могла быть осуществлена только в одном материале - пластичном, цветном, музыкальном и вечном - керамике. Материал керамики давал новую возможность войти в архитектуру. От фресок (киевский период) он перешел к керамике (Абрамцево) и прямо начал с монументальных работ - панно, печей, каминов и масок". Художники находили в гончарной мастерской новые возможности для выражения модных веяний. Большой удачей стал приход в мастскую молодого мастера Петра Ваулина. Ведь художественного образования было недостаточно, изготовление керамики требовало специальных знаний и практики в области технологии. Петра Ваулина можно назвать соавтором многих художников, ведь именно его эксперименты привели к замечательным открытиям, благодаря которым абрамцевские изделия получили неповторимый облик. Он сумел "рассекретить" рецептуру сверкающих глазурей с металлическими, радужными отблесками, придававшими керамике вид драгоценного камня. Среди известных работ Ваулина - украшение Кронштадского собора и мечети в Петербурге.
Врубель был художником, принесшим в живопись эффект драгоценных камней, который ему удалось повторить в керамике. Как никто другой, Врубель искал в керамике новый цвет и его сочетания, и всегда рядом был его единомышленник - Ваулин. До сих пор исследователи расходятся во мнении о распределении ролей художника и технолога в процессе создания абрамцевских шедевров. Одни считают, что Ваулин раскрашивал все скульптуры Врубеля, а тот только лепил модели и иногда рисовал эскизы; другие настаивают на том, что большинство изделий расписано самим Врубелем и обжигалось под его наблюдением. Врубель возвысил мастерство керамики, традиционно счиющееся прикладным, до высот искусства, что не раз демонстрировала история русского изразца. Самый сказочный и даже мистический из всех художников, работавших в Абрамцеве, он в поисках нового обратился к традициям прошлого, к маленькому изразцу, который помог найти художнику свой незабываемый стиль. В 1901 г. керамическая "Принцесса Греза" украсила знание гостиницы "Метрополь". Там же были установлены меньшие по размерам панно, изготовленные по эскизам художника А.Я. Головина.
Керамикой, изготовленной на заводе "Абрамцево", украшали доходные дома, особняки, общественные здания. Фасад Третьяковской галереи украшен майоликовым фризом, изготовленным по рисунку Васнецова. Ярославский вокзал отделан абрамцевской плиткой и декоративными панно, сделанными по рисункам архитектора Шехтеля.
Московские постройки, украшенными майоликовыми "картинами", не всегда попадают в поле зрения вечно спешащих москвичей, что, возможно, вызвано значительной высотой их размещения. Видимо, из-за этого многие не осознают ценность щедро подаренных городу произведений, которыми может похвастаться не каждая мировая столица.
Сейчас самый дешевый номер в Метрополе с завтраком стоит около 19 000 рублей.
В текущем году мэрия планирует продать гостиницу "Метрополь". Как заявлял ранее заммэра по экономической политике Андрей Шаронов, в 2012 году планируется продать гостиницу «Метрополь», Гостиный двор, Центр международной торговли, фабрику «Свобода», общество «Объединенные кондитеры» и Объединенную гостиничную компанию.
Про Савву Мамонтова и его железные дороги можно прочитать здесь. Использовался текст из передачи "Наше все: Савва Мамонтов" на Эхе Москвы. Рассказ вел журналист, автор книги о Мамонтове, которая называется «Савва Мамонтов – человек русской мечты», - Вадим Васильевич Серов. Также была использована книга С.И. Барановой "Москва изразцовая" Фото с сайта http://www.pontuem.ru/item/464/
|
|
|
Просмотров: 370 |
Добавил: quirsur
| Рейтинг: 0.0/0 |
| |
| | |
|
|