Мой сайт

Главная | Регистрация | Вход
Вторник, 23.04.2024, 10:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Март » 26 » Club
00:08
 

Club

в вашем браузере выключен (или не поддерживается) javascript, без которого Вы не сможете оперировать сайтом.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь и(или) войдите в клуб

Список тем по индексу«Г»

Гостиница Метрополь (Hotel Metropol). Жемчужина русского модерна и новорусского стиля

С трудом начинаю эту тему ..у меня свадьба там была ..

Прочитав немногое найденное, я так и не поняла - кто стал идейным и материальным вдохновителем строительства - Савва Тимофеевич Морозов или Савва Иванович Мамонтов


Судите сами:


На официальном сайте Метрополя читаем: "Инициатором грандиозного по тем временам проекта строительства «Метрополя» был известный российский предприниматель и меценат Савва Мамонтов". (metropol-moscow.ru)

То же на сайте hotelmetropol.ru: "Гостиница "Метрополь" открылась в 1905 г. как часть грандиозного проекта Саввы Мамонтова".

А вот информация с сайта Туристический Олимп: "В 1898 году Санкт- Петербургское страховое общество приобрело для перестройки гостиницу в центре города, на Театральной площади. Москвичи звали ее "Челыши" по фамилии бывшего владельца и строителя "купца 1-ой гильдии Павла Иванова сына Челышева". Все права на перестройку старой гостиницы и эксплуатацию новой получило Северное домостроительное общество, создателем которого был знаменитый меценат и предприниматель Савва Морозов. Это был еще один его грандиозный замысел. Он задумал полностью перестроить старую гостиницу и возвести в центре города, рядом с Большим и Малым театрами, новый великолепный общественно-культурный центр "Метрополь". (turolimp.ru)

Можно было бы подумать о некомпетентности туристического ресурса, но в энциклопедии "Москва" в статье о гостинице Метрополь упомянут тоже Морозов: "Масштабное здание, в значительной мере определившее градостроительную ситуацию в районе центральных площадей Москвы, построено в 1899—1905 по проекту архитектора В.Ф. Валькота, но первоначальная идея создания здесь многофункционального культурного и гостиничного центра принадлежала архитекторам Л.Н. Кекушеву и С.И. [а инициалы неверные - мамонтовские! - La belle epoque] Морозову, который как руководитель домостроительного товарищества сумел привлечь для декоративного оформления гостиницы лучшие художественные силы столицы."

И как, спрашивается, это понимать - попутали Савв?!

Но это прелюдия, переходим к главной части:

large

Москва начала XX века... По улицам еще ездят извозчики, но уже появились первые трамваи. А в центре, на Театральной площади, высится "Вавилонская башня XX века", как называли тогда это необычное здание, и толпы народа приходят посмотреть на майоликовые панно, барельефы, башенки, ажурные решетки и стеклянные купола в стиле модерн. От состоятельных клиентов нет отбоя. Еще бы - "Метрополь" был оснащен по последнему слову техники: холодильники, лифты, телефоны, горячая вода, - редкость для того времени. Изысканная публика заполняла роскошные номера и рестораны "Метрополя". В кабинетах "Метрополя" заключали миллионные сделки крупные российские промышленники. Часто в "Метрополь" заезжали поужинать люди искусства: В. Брюсов, З. Комиссаржевская, С. Рахманинов, мощный бас Шаляпина сотрясал стеклянный купол ресторана: "Эх, дубинушка, ухнем..."

Фасады, обращенные к Китайгородской стене, строились по проекту Кекушева. Выглядят они просто и строго. Пожалуй, единственным украшением их служат вертикальные полосы керамической плитки под кирпич в межоконных пространствах. Зато фасады по Театральному проезду и Театральной площади поражают обилием украшений. Кажется, авторы хотели показать все возможности модерна, в полной мере осуществляя принцип синтеза искусств. Автором этих фасадов был молодой архитектор Вильям Валькотт.


large

Фасады имеют четкое горизонтальное членение. Первый ярус обращен к улице, в нем располагались, в основном, магазины, конторы, парикмахерские, а так же гостиничные ресторан и кофейня, открытые не только для клиентов отеля, но и для «внешних» посетителей. В архитектуре первого яруса использован мотив аркады, он прорезан широкими застекленными арками, имеющими гранитную облицовку. Они «перекликаются» с арками соседних зданий, выходящих на Театральную площадь и Театральный проезд. Второй и третий ярусы – предельно просты – это гладкие плоскости стен, прорезанные оконными проемами.

large

Только угловые части здания первоначально были отделаны перламутровой плиткой, но она сильно пострадала во время боев 1917 года, и исчезла с фасадов «Метрополя». Четвертый, пятый и шестой ярусы здания украшены чрезвычайно обильно. Четвертый выделен цветной майоликой и лепным рельефом (автор – Николай Андреев), пятый – цветным кирпичом. На уровне четвертого этажа здание опоясано балконами, решетки которых выполнены по проекту, подписанному М. Перетятковичем.

large

Шестой ярус, пожалуй, самый важный в композиционном решении фасада. Он представляет собой замечательные майоликовые панно. Самое большое, смотрящее на Неглинную улицу, выполнено по картине Михаила Врубеля. Это знаменитая «Принцесса Греза».


large

Остальные панно были созданы по эскизам Александра Головина и Сергея Чехонина. В небольших арках разместили майоликовые вазы, выполненные на Абрамцевской фабрике. Водостоки украшены скульптурами мальчиков. Вертикальные членения, объединяющие два верхних яруса, завершены готическими пинаклями. Им вторят пинакли башен световых фонарей, завершающих атриумы, прорезающие здание насквозь.

large

Позже над частью здания был возведен огромный купол, под которым «спрятался» и купол ресторана и обрамляющие его внутренние помещения.

Первоначально здание было опоясано выполненной из майолики цитатой из Фридриха Ницше: «Опять старая история, когда выстроишь дом, поймешь, что научился чему-то». После Октябрьской революции большая часть цитаты исчезла со стен гостиницы и на фасаде появляется изречение другого мыслителя: «Только диктатура пролетариата в состоянии освободить мир от гнета капитала. В. И. Ленин».

large

В создании интерьеров гостиницы принимали участие: архитекторы А. Эрихсон, И. Жолтовский, художники С. Чехонин, И. Нивинский, П. Кузнецов.

large

У меня там была свадьба ...
Vika
Комментарии (0): Ваш ответ
Просмотров: 313 | Добавил: quirsur | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz