Мой сайт

Главная | Регистрация | Вход
Понедельник, 25.09.2017, 19:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2014 » Март » 3 » Метрополитен города Рим (Италия)
09:46
 

Метрополитен города Рим (Италия)

Немного моих впечатлений о метро Рима выложу сюда (специально для mymetro.ru!). Все фотографии и видео - тяжёлые, бойтесь их!

1. Система оплаты. Проездных я не видел, не знаю сколько они стоят. Видел и пользовался одноразовыми билетами(BIT), и BIG билетами - билетами, которыми можно пользоваться целый день и которые действительны для любого вида транспорта. Первые стоят 1 евро, вторые 4. Билеты они сами называют интегрированными, они компостируются автоматически при проходе через турникеты в метро, или их нужно компостировать в наземном транспорте. Разовый билет даёт право в течение 1 часа пятнадцати минут ездить на городском транспорте, и дают возможность войти в метро - но не более, чем 1 раз. Билеты бумажные, выглядят совсем как наши одноразовые билеты, на них размещена реклама.

Теперь фотки карт Рима, висящих на каждой станции метро (сфоткано специально для mymetro.ru 8) ).
http://savepic.ru/28452.jpg
http://savepic.ru/30500.jpg
http://savepic.ru/17188.jpg
Теперь где я жил и как добирался до центра. Гостиница находилась на Piazza Euclide (Площадь Евклида) и была достаточно далеко от метро. Хотя прям от входа гостиницы ходят автобусы до Термини(Termini - это основной вокзал Рима, место пересечения линий метро и место, откуда начинается огромное количество маршрутов автобусов - то есть транспортный центр города), я предпочитал ездить другим транспортом. В соседнем с гостиницей здании есть вход на подземную станцию, которая также и называется - площадь Евклида.
http://savepic.ru/24356.jpg Вот тут фотка этого шедевра ахитектуры.
Народу внутри гораздо меньше чем собственно в метро - да и интервалы около 10 минут.
http://www.youtube.com/watch?v=tRjDVoSjgSE
Вот видео прибытия поезда на эту станцию. Слышен мой комментарий ; ). Обратите внимание на забавные "выпадающие" ступеньки...
Вход на эту станцию безтурникетный, у входа сидит только в киоске вечно сонная девушка, продающая билеты. А ещё у неё в киоске находится монитор, на котором показывается, что происходит внизу на станции.
Сама станция производит тяжёлое впечатление, тем более, что всё время был хорошо слышен звук капающей воды. Сразу после ухода поезда, когда народу не остаётся и становится очень тихо этот звук от капель становится очень громким.
Внутри вагона стоят валидаторы - которыми нужно компостировать билеты - точно также, как и на наземном транспорте. Потом по этому же билету можно войти в метро. 1 раз видел в вагоне контролёров, их было трое, причём двое стояли у дверей (у разных дверей), а один шёл проверял билеты!
Теперь посмотрим на карту города, которая висит в метро - приведу ещё раз на неё ссылку
http://savepic.ru/28452.jpg
Видно как от станции метро Flamino на север идёт чёрная такая ниточка - вот это та самая линия, про которую идёт речь. Идёт она до города Viterbo - я смотрел по карте, это достаточно далеко от Рима. Судя по тому, что остановки на указателях внутри вагонов раскрашены разными цветами я подумал, что не все электрички останавливаются на всех станциях. От Flamino до Piazza Euclide достаточно больше расстояние, все остальные расстояния между станциями значительно меньше. От Flamino же идёт на север и линия трамвая(но проходит западнее Piazza Euclide, я ей не пользовался) - не знаю, возможно его называют скоростным. По рельсам самого трамвая машины не ездят, но они имеют пересечения с автомобилями на одном уровне на перекрёстках.
http://savepic.ru/17188.jpg
Вот на этой схеме "выделенная линия электричек" (по которой я ездил) не показана, зато показан трамвай.
Теперь видео со станции Flamino, но не со станции метро Фламино, а со станции этих электричек. Меня лично очень удивило наличие там изображения девы Марии, ИМХО оно там вообще не к месту.
http://www.youtube.com/watch?v=s5GeHgGebqU
Переход на ст. метро Flamino сделан достаточно удобно.

Про само метро основные вещи уже говорили - две линии, расстояния маленькие между станциями, интервалы тоже небольшие 2-3 минуты, 1 пересадка на станции Termini. Сейчас идёт реконструкция ветки А, поэтому она закрывается в 9 часов вечера. Что именно реконструируют - не знаю.
Не на всех станциях метро есть кассы - на некоторых только автоматы по продаже билетов, которые не дают сдачи с крупной суммы, так что если нет мелочи придётся покупать сразу много билетов smile.gif.
По линии А ходят два типа составов - старые разграфитченные и новые, красивые. Интересный факт - остановки объявляют не во всех вагонах! В вагонах линии А, там где станции объявляют, на каждой станции говорят фразу "Учита лато тесто" - почти как у нас ОДЗ. "Учита" означает "выход", что означают остальные два слова - не знаю. Пришла в голову мысль, что наверно общий смысл такой - выходите, пожалуйста, побыстрее(хотя это, скорее всего, не так)! На линии B станции объявляют не во всех составах также, но зато и по итальянски, и по-английски. Правда, не совсем понятно, зачем это сделано, ведь значение фразы "просима фермата" понимаешь сразу (это означает "следующая станция"), а название станции всё равно произносят одинаково на двух языках.
Впрочем, названия станции написаны на стене очень часто и так, что хорошо видны из вагона. Таким образом, даже если станции не объявляют можно посмотреть в окно и прочитать на какой станции ты находишься.
Вот видео, снятое в новом вагоне:
http://www.youtube.com/watch?v=73iS86WycdE
Можно увидеть как расположены платформы на станциях. Классно сделаны поручни в центре накопительных площадок.
Вот ещё видео со станции Colosseo (Колизей)
http://www.youtube.com/watch?v=C7gyFNG_hMo
Виден старый состав - только такие ходят по линии В.

Теперь спешу развеять некоторые мифы о римском метро, о которых писалось в этой теме.

Цитата

В метро после девяти вечера очень шумно. Там ездят толпы афроамериканце в, мексиканцев и китайцев. Автобусы немного опрятнее, чем вагоны метро, но дороже. Одна поездка в подземке стоит один евро, на автобусе — полтора. Билет на все виды транспорта на три дня обойдется в 11 евро.


Это неправда. Про толпы мексиканцев, китайцев и негров не скажу - хотя негров и китайцев там достаточно. Причём многие из негров одеты в африканские одежды - у женщин например какие-то странные платья, которые в европе не носят. Большинство в метро, как и на улицах составляют туристы, причём туристы "белые". Впрочем в августе например, в Риме стоит страшная жара и все местные стремятся поскорее убраться из города, возможно, веснойосенью туристов в метро уже и становится гораздо меньше. Про то, что одним билетом за один евро можно оплатить одновременно и поездку в метро и поездку в автобусе я уже говорил, то, что тут написано неправда.

Цитата

Но если вы равнодушны к помпезной роскоши, поезжайте на римском метро от пьяцца дель Пополо до Чинечитты, как он делал это сотню раз.


Чинечитта(ударение на последний слог) cinecitta - переводится как china-town. Пьяцца дель Попполо(Piazza del Poppolo) - это другое название станции Flamino, про которую я говорил. На схемах про пьяцца дель попполо пишут чуть ниже основного названия Фламино и более мелким шрифтом.

Цитата

До сих пор в Риме действовало две линии метрополитена, «А» и «В», однако ни одна из них не заходила в буквально нашпигованный историческими и археологическими памятниками центр города. Сейчас ведутся приготовления к строительству 15-километровой линии «С», которая должна наконец разгрузить центр от наземного транспорта. Археологи начинают активные изыскания для того, чтобы «пустить» наконец-то в Старый Город метро. Пока их работа еще более осложнит транспортную ситуацию в городе.


На площади Венеции действительно неспешно ведутся какие-то работы и видны раскапываемые древние развалины. А вообще в историческом районе проходят обе линии, а одна из станций метро расположена совсем рядом с Колизеем и в 5-ти минутах ходьбы от Капитолийского холма. С другой стороны, значительная часть исторического центра действительно остаётся без метро.


Цитата

По каждой находке археологического памятника придется принимать решение: уничтожить его, перенести, либо включить в состав станции метро, устроив на ней музей.


Был на всех станциях метро в центре Рима - ни на одной из них не было ничего, напоминающего музей.
--------------------

И не смотрите по утрам отечественное ТВ!

Просмотров: 95 | Добавил: quirsur | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017 | Бесплатный хостинг uCoz